Педагог-хореограф, танцовщица фламенко
Направления
Flamenco
Фламенко — это культура испанских цыган, это энергия, стремление к свободе - внутренней и внешней, эмоциональность, чувственность и проявленность.
Как это выглядит
Фламенко формировалось внутри цыганской общины. Цыгане всегда жили отдельно, на окраине городов, в отдельных районах. Бесправные, нищие, гонимые, но непокорные люди, с большой жаждой жизни и любовью к ней. В культуре цыган отразилось их стремление к отсутствию ограничений, свободе и равенству.
Фламенко зарождалось на семейных встречах и праздниках (фиестах), во дворах домов, где жили несколько больших семей. Люди стремились к единению, свободе. Садясь за столы, они пели, и, поддавшись внутреннему порыву, кто-то выходил в центр танцевать. Гитара во фламенко появилась позже, так как у цыган тогда не было средств, чтобы купить музыкальный инструмент. Изначально пению и танцу аккомпанировал пальмас (ритмичные хлопки в ладоши).
Никаких ограничений - каждый, кто хотел высказаться, имел право говорить через пение, танец или музыку. Фламенко становилось высказыванием, глубоким, личным и честным способом взаимодействия с миром.
Пение фламенко - это прежде всего народное пение, описывающее быт и работу цыган, их переживания, усталость от невзгод, их взгляды на жизнь и смерть, размышления о судьбе, борьбе и свободе.
Ирина Захваткина
История фламенко
Цыгане - выходцы из Индии, после долгих скитаний пришли на юг Испании, в Андалусию, в 1425 году. Эти земли показались им раем, но местные власти испытывали неприязнь к чужеземцам и преследовали их. Все, что было связано с цыганами, признавалось преступным, включая танцы и музыку.
Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями, которые уже к тому времени пустили корни среди местного населения Андалусии. Именно с этого момента, на стыке нескольких культур (арабской/мавританской, индийской, еврейской и местной испанской) зарождается фламенко, которое долгое время существует обособленно, только внутри цыганской общины.
Куда ведет нас история дальше?
В испанские таверны - так называемые café cantante. Именно здесь, только лишь в конце 19 века, фламенко выходит на сцену, начинает привлекать все больше любопытных глаз и приобретает тот вид и звучание, который мы можем наблюдать сегодня.
Постепенно фламенко завоевало всеобщую любовь и теперь фламенко в Андалусии и за её пределами можно увидеть на улицах, фиестах, ярмарках и особенно в tablao - специальных местах, где поют и танцуют фламенко.
16 ноября 2010 года фламенко официально объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фламенко как искусство состоит из трёх равноценных и неразрывно связанных между собой элементов: танец (baile), пение (cante) и музыка/гитара (toque).
Первым появилось пение, затем к нему подключился танец и гитарный аккомпанемент.
Фламенко включает в себя множество разных стилей (palos), которые отличаются друг от друга песней, музыкой, настроением, характером, ритмом и местом происхождения.
Сложно ли научиться танцевать фламенко? Просматривая видеозаписи, где фламенкос эффектно взмахивают руками, ритмично стучат каблуками, кажется, что все просто. Но, чтобы освоить базовые движения жанра, человеку без должной физической подготовки придется приложить усилия. Тело танцора фламенко должно быть сильным, подвижным, пластичным. Особое внимание уделяется ритмике, пластике рук, координации движений, общей физической выносливости и проживанию всего спектра эмоций через тело и движение.
В основе культуры и традиции фламенко лежит сольное исполнение и импровизация на основе взаимодействия пения, музыки и танца. Сейчас фламенко существует и как сценическое направление с групповыми и сольными танцевальными номерами, под фонограмму или под живых музыкантов.
Читать полностью
Flamenco
Фламенко — это культура испанских цыган, это энергия, стремление к свободе - внутренней и внешней, эмоциональность, чувственность и проявленность.
Фламенко формировалось внутри цыганской общины. Цыгане всегда жили отдельно, на окраине городов, в отдельных районах. Бесправные, нищие, гонимые, но непокорные люди, с большой жаждой жизни и любовью к ней. В культуре цыган отразилось их стремление к отсутствию ограничений, свободе и равенству.
Фламенко зарождалось на семейных встречах и праздниках (фиестах), во дворах домов, где жили несколько больших семей. Люди стремились к единению, свободе. Садясь за столы, они пели, и, поддавшись внутреннему порыву, кто-то выходил в центр танцевать. Гитара во фламенко появилась позже, так как у цыган тогда не было средств, чтобы купить музыкальный инструмент. Изначально пению и танцу аккомпанировал пальмас (ритмичные хлопки в ладоши).
Никаких ограничений - каждый, кто хотел высказаться, имел право говорить через пение, танец или музыку. Фламенко становилось высказыванием, глубоким, личным и честным способом взаимодействия с миром.
Пение фламенко - это прежде всего народное пение, описывающее быт и работу цыган, их переживания, усталость от невзгод, их взгляды на жизнь и смерть, размышления о судьбе, борьбе и свободе.
Ирина Захваткина
История фламенко
Цыгане - выходцы из Индии, после долгих скитаний пришли на юг Испании, в Андалусию, в 1425 году. Эти земли показались им раем, но местные власти испытывали неприязнь к чужеземцам и преследовали их. Все, что было связано с цыганами, признавалось преступным, включая танцы и музыку.
Кровопролитные гонения не помешали цыганскому фольклору объединиться с восточными традициями, которые уже к тому времени пустили корни среди местного населения Андалусии. Именно с этого момента, на стыке нескольких культур (арабской/мавританской, индийской, еврейской и местной испанской) зарождается фламенко, которое долгое время существует обособленно, только внутри цыганской общины.
Куда ведет нас история дальше?
В испанские таверны - так называемые café cantante. Именно здесь, только лишь в конце 19 века, фламенко выходит на сцену, начинает привлекать все больше любопытных глаз и приобретает тот вид и звучание, который мы можем наблюдать сегодня.
Постепенно фламенко завоевало всеобщую любовь и теперь фламенко в Андалусии и за её пределами можно увидеть на улицах, фиестах, ярмарках и особенно в tablao - специальных местах, где поют и танцуют фламенко.
16 ноября 2010 года фламенко официально объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фламенко как искусство состоит из трёх равноценных и неразрывно связанных между собой элементов: танец (baile), пение (cante) и музыка/гитара (toque).
Первым появилось пение, затем к нему подключился танец и гитарный аккомпанемент.
Фламенко включает в себя множество разных стилей (palos), которые отличаются друг от друга песней, музыкой, настроением, характером, ритмом и местом происхождения.
Сложно ли научиться танцевать фламенко? Просматривая видеозаписи, где фламенкос эффектно взмахивают руками, ритмично стучат каблуками, кажется, что все просто. Но, чтобы освоить базовые движения жанра, человеку без должной физической подготовки придется приложить усилия. Тело танцора фламенко должно быть сильным, подвижным, пластичным. Особое внимание уделяется ритмике, пластике рук, координации движений, общей физической выносливости и проживанию всего спектра эмоций через тело и движение.
В основе культуры и традиции фламенко лежит сольное исполнение и импровизация на основе взаимодействия пения, музыки и танца. Сейчас фламенко существует и как сценическое направление с групповыми и сольными танцевальными номерами, под фонограмму или под живых музыкантов.